Объяснимся, как говорится, на бережку: Дональд Дак не является моим любимым персонажем, как на это, вероятно, рассчитывали господа из Disney. Он мне, скажем так, симпатичнее «покемонов» и «телепузиков», но не более. По этому поводу я решительно вычеркиваю из разбора полетов «сюжет», брэнды (то есть не будем падать в обморок оттого, что можно управлять САМИМ ДОНАЛЬДОМ!) и другую ахинею для фанатов – мы рассматриваем Классическую Платформенную Аркаду в якобы 3D.
Know how или Платформы нашей памяти
Платформер, друзья, это в первую очередь разнообразное однообразие. Именно так. Много уровней в нескольких «тематических» стилях, множество монстров в тех же самых стилях, платформы, бездны, хитроумные механизмы и всяческие садистские приемы дизайна скрывают одну, чугунную, как первые рельсы, и такую же простую, как они, суть: прямая дорога с бонусами и задолбленная кнопка прыжка… А то, знаете ли, головной мозг – орган хрупкий. Беречь его надо, вовремя заглушать беднягу зычным голосом спинного предка. Платформеры для этого и существуют; главное — чтобы дорога была прямая, бонусы – красивыми, задачки – из разряда «нажми вовремя кнопку прыжка», монстры – «с полпинка делаются» (вроде как гарнир к основным «прыжковым» неприятностям) и так далее. Заканчивается же все персональной разборкой с Боссом эпизода (страшным, свирепым и обалденно живучим субъектом с вечно плохим настроением и хорошим аппетитом) и милым сердцу и самооценке «конгратьюлейшенсом»… И не подумайте, что ехидничаю – очень даже симпатичный жанр эти Платформеры.
Утка – не шутка (девиз медсестер)
Donald Duck блюдет заветы жанра с силой, достойной премиальных. Посудите сами: шестнадцать классических дуболомных уровней (плюс четыре призовых, плюс четыре персональных боссовских), разделенных на четыре «темы». Лес-расчудес, г. Дакбург, Замок Морганы и Нечто В Стиле Культуры Майя. Сложность возрастает плавно, но неумолимо (к середине игры хочется располовинить клавиатуру о колено). Задачки правильные, бонусы расположены с достойной ловкостью (неумеха больше потеряет в погоне за ними, нежели приобретет), монстры – вполне достойные кретины, совсем уж расслабиться не позволяют.
О боссах – либо хорошо, либо…
Дополнительные уровни – шедевры без натяжек. Ведь как обычно авторы отрезают геймеру путь к неторопливому сбору свалившейся на голову халявы? Правильно – таймер. Грубо и неинтеллигентно! Учитесь у Disney Interactive: сначала нас по пятам преследует медведь, потом – грузовик марки «БелАз», Рука и отвалившаяся Голова статуи… Знаете, как трудно бежать, куда глаза глядят, перепрыгивая через препятствия, да еще и успевать нахапать гору «звездочек»? Адреналин застилает глаза, быки на корриде завидуют черной завистью! Припомнилось: «фишка» с «бегущим по пятам» перешла в Donald Duck по наследству от прошлогодней игры компании Tarzan.
Восхищение уровнями с Боссами можно передать кратко и полно – совершенство. Идеальный дизайн, оригинальные находки, предельная сложность… К примеру, брателло Гавс в обнимку со своей установкой для сноса домов. Так и хочет, мерзавец, припечатать бедного Дональда к гудрону крыши. Да еще и бомбочки кидает, гад! Другой типаж – финальный Босс. Маг-Дракон. Дуэль с ним почище всяческих заморских боевиков типа «Годзилла против ротозеев» – от невиданной встряски нервной системы потом еще полчаса невозможно налить себе элементарный стакан воды…
Дом – полная утка
Все. Хватит комплиментов. Читатели уже поняли, что игра – просто чудо и живое воплощение классики. Надо их, пожалуй, повеселить удалыми наездами на некоторые малоприятные черты Donald Duck.
Уровни Дональда, конечно, неплохи. Но они делятся на две равные части по «внешнему виду»: «от как бы третьего лица» и «классический 2D, вид сбоку», что не есть хорошо. Во-первых, совершенно не понятен смысл такого разделения. А, во-вторых, после «классического 2D» перескок в «современные» уровни проходит достаточно болезненно: ни нормального обзора, ни удобства управления, ни безумия первобытной аркадной страсти.
Другой стон касается графики. Disney, надо полагать, компания бедная, с хлеба на воду перебивается, куда уж ей там новые движки разрабатывать… В результате мы видим минимализм эпохи царствования Voodoo Graphics: мал-мала полигонов, намыленные прибрежные текстуры и полное отсутствие даже основных спецэффектов.
И еще. Сложность. Мне-то лично все равно, но вот обычным (не старо-аркадным) игрокам и тем паче детям придется туго. Детей особенно жалко – исковеркаем ведь психику подрастающему поколению…