Легендарная X-Com на андроид.
Жанр: пошаговая стратегия, мобильные устройства.
В последнее время обижать любителей пошаговых стратегий, так или иначе связанных с фирмой Mythos Games (ныне покойной), стало модным. Их же самое знаменитое детище X-Com сейчас находится на краю пропасти.
Сюжет для игры явно придумывали в самый последний момент. И, судя по всему, в перерывах между этим высокоинтеллектуальным занятием подолгу рубились в MDK. Так что не удивляйтесь некоторым аналогиям.
Что же у нас имеется? Один профессор, его детище, а также огромная толпа маленьких зеленых человечков. К несчастью для последних, их не менее зеленое командование выбрало объектом вторжения город со звучным названием MegaPrime. Дело в том, что в одном из отдаленных районов этого самого мегаполиса уютно расположилась база известных ксенофобов, называющих себя X-командой. Так вот, наш профессор оттуда.
Общество по отстрелу тараканов
Движок Unreal, использованный для создания XCOM: Enemy Unknown, изначально предполагал, что перед нами предстанет типичный клон Tomb Raider. Так сказать, Лара Крофт в скафандре, с большими пушками и кучей выкрутасов. Каково же было мое удивление, когда, вместо ожидаемой крофтомании с сектоидами в роли волков, на экране монитора стало происходить нечто, отчего спинной мозг начал дергаться в радостных конвульсиях. Да, это самая что ни на есть дешевая аркада!
Более конкретное название начало всплывать после того, как наш робот вышел на оперативный простор. Камера из положения “это моя спина” автоматически перешла на бреющий полет, и сразу стало ясно, где же это я видел. Это Он. Те же большие пушки, изрыгающие море огня, толпы монстров, разлетающихся на сотни маленьких медвежат, красивые (в меру) “задники”…
Возвращаясь к “нереальному” движку, стоит отметить, что дружная команда разработчиков основательно потрудилась над его переделкой под свои нужды. Конечно, это далеко не Undying, но уже далеко не тот ужас, которым был первый проект Feral Interactive на движке еще Unreal’а, Klingon Honor Guard. Одна из приятных особенностей движка заключается в том, что можно создавать уровни, на которых безболезненно уживаются узкие коридоры и огромные открытые пространства. Надо ли говорить, что разработчики воспользовались подобным “бонусом” по полной программе.
Однако и это еще не все: по интерактивности вполне может тягаться с лидерами жанра — машины взрываются, двери вылетают вместе с петлями, стекла бьются — чего еще надо для счастья? Приятными получились и модели, причем как нашего подопечного (с квадратной головой и не менее квадратной филейной частью), так и врагов. Прародитель, Unreal Tournament, славился куда большей угловатостью.
Unknown даже не пытается хоть как-то походить на своих стратегических предшественников. Если истинные творения Голлопов располагали к неспешным логическим размышлениям, XCOM: Enemy Unknown выдает максимум того, что может предложить настоящая аркада. Инопланетные захватчики берут не умением, а числом, оружие лежит практически в каждом углу карты, игра не отпускает ни на минуту.
Впрочем, Feral Interactive изменила бы самой себе, если б из ее стен вышла самая обыкновенная игра. Раз уж назвался X-Com, значит надо как-нибудь оправдать эту “привилегию”. Своеобразной защитой стала система апгрейдов, которая включает в себя более двадцати видов оружия и прочих полезных предметов, причем каждый предмет можно улучшить до пятого уровня. Спрашивается, как? Все предельно просто, ваш подопечный покупает все эти апгрейды за… экспу. Вам не почудилось, наш железный Буратино действительно умеет набирать опыт. Делается это элементарно – экспа выпадает из тушек свежеубитых сектоидов и прочих недружелюбных инопланетных граждан. Особенно становится весело, когда разделываешь какого-нибудь босса: экспа вылетает из него, как листовки из агитсамолета, остается лишь с нечеловеческим воплем “Гагарин!” носиться сломя голову по уровню, лихорадочно собирая неумолимо исчезающие листки с намалеванными на них заветными циферками.
На небо не смотреть!
Как ни крути, но XCOM: Enemy Unknown создавался на базе шутера, так что частенько сквозь девственную аркадную белизну проявляется нереальное прошлое. Самое неприятное, что в большинстве случаев это негативно отражается на игровом процессе.
Пожалуй, наибольшее раздражение вызывает то, что в игре отсутствует mouselook. Судя по всему, профессор забыл залить смазку в шею своего создания. Проблема в том, что формально этого самого mouselook’а нет, однако прицел-то все равно сохранил способность уезжать далеко вверх. Самое гнусное в этом то, что отключить данную функцию мыши из обычного меню невозможно, единственный способ – подредактировать конфигурационный файл.
Еще одной характерной особенностью Feral Interactive является привычка “забывать” в финальных версиях своих игр огромное количество глюков. Enforcer не стал в этом отношении исключением. Пресловутые баги встречаются повсеместно, они могут быть как совершенно безобидными, так и фатальными. Понравится ли среднестатистическому геймеру то, что на самом интересном месте игра намертво “зависает”? Вот и я того же мнения.
Не для эстетов
Что ж, можно поздравить любителей зубодробительных аркад с очередным отличным пополнением. Самая приятная особенность XCOM: Enemy Unknown заключается в том, что его основа, Unreal , не только хороший движок, но и первоклассная сетевая игра. Фанатские сайты уже предлагают для скачивания самодельные карты, вполне можно ожидать и моды (все возможности переделки сохранены). Одним словом, X-Com: Enforcer явно удался, что подтверждают и достаточно высокие уровни продаж.