Aces of the Luftwaffe — новая динамичная аркада

Бессмертный Su-27 Flanker и Su-27 Flanker 2 вызывают только положительные эмоции. А вот компания Infinite Flight к моему глубокому сожалению, может заниматься только садизмом. Вот об этом и пойдет речь в статье.

Screenshot.237992.1000005

Как вы относитесь к идее поучаствовать во второй мировой войне, но исключительно на стороне фашистской Германии? Если у вас эти слова не вызвали приступа неприязни, то вы смело можете продолжать читать текст дальше. Скажу честно, мне она не очень понравилась, так как мой дедушка воевал в этой войне и, летая на Лаггах, сбивал Мессершмидты и Фоккеры. Но, с другой стороны, необходимо достаточно беспристрастно оценить игру. Чем я, собственно, и занимаюсь.

Das ist fantastisch?

К сожалению, нет. Ничего фантастического в этой игре вы не увидите при всем желании. Самолеты откровенно пугают, а точнее, вызывает воспоминания о просто ужасном Red Baron 3D. Ее нельзя сравнивать с тем, что мы видели в других аркадах. Помимо ужасного вида, кокпит еще имеет мало общего с оригиналом. К тому же, при включенном отображении кабины становится плохим обзор, а при отключенном кокпите не видно необходимой информации. Зато при включенной внешней камере эта информация выводится сверху в текстовом виде, но вот зачем она там нужна? Ведь при таком ракурсе управлять самолетом совершенно невозможно. Натуральное издевательство над нашим братом!

a5237340-c1fa-4ec0-9842-ae4b9157e5f9

Текстуры земли жутко однообразны. Радует хотя бы тот факт, что в каждой кампании они разные. А то ведь кошмарное зрелище! Летишь уже минут двадцать, а под крыльями — одно и тоже непонятное коричневое месиво. Ужас просто. Примерно то же самое я наблюдал ранее в European Air War. Совершенно бестолковые облака. Эти непонятные полупрозрачные прямоугольники ночью могут сильно напугать. Вполне приемлемы модели наземных объектов. Изнеженные прекрасной графикой игроки будут расстроены отсутствием сногсшибательных спецэффектов. Огонь с дымом, да ослепление солнцем — вот, собственно, и все. Никаких, ставших уже привычными, lens flare или прекрасных бликов от светила. В общем, как вы уже поняли, графика — больное место Aces of the Luftwaffe. Ну, не то, чтобы больное, но явно нездоровое.

Между нами, мальчиками…

В игре два уровня сложности: Iron Cross и Knights Cross. Скажу вам по секрету, что последний — для истинных ценителей острых ощущений. Кроме собственно более реалистичной летной модели в этом случае еще и нет возможности сохраняться и восстанавливать свои результаты. Приятно, скажу я вам, после миссий эдак тридцати погибнуть. А еще приятней начинать все сначала. Ради одной-единственной мелочи (ну ладно, ладно, не мелочи) — возможности сохранения — необходимо включать Iron Cross. Вы все еще не верите, что эта игра — диверсия?

Тогда читайте…

… еще про одно извращение. Имя ему — padlock. Глаза наполняются слезами, когда я вспоминаю великолепную реализацию падлока в Jane’s World War II Fighters: не нравится padlock — можно включить указатель-стрелку. Что же мы видим в Aces of the Luftwaffe? Так как виртуальной кабиной и не пахнет, а существуют лишь фиксированные виды, падлок при отслеживании цели резко перескакивает с одного вида на другой. С непривычки пугаешься. Стрелки-указателя я так и не нашел, так что ощущаешь себя не очень уверенно. Правда, нужно сказать спасибо, что цели хоть как-то отмечаются. В том же отстойном Red Baron’e 3D падлок был сделан совершенно нормально. И виртуальный кокпит был!

33830245

Искусственный интеллект не блещет. После получасовой погони за противником у меня в голове осталась единственная мысль — про мультик о Простоквашино. В котором Шарику, увлекшемуся фотострельбой, кот Матроскин сказал про зайца: ‘А ты потом еще два дня будешь за ним гоняться, чтобы ему этот снимок отдать!’. Вот и в Aces of the Luftwaffe та же ситуация. Можно минут десять лететь за противником, потом он, гад такой, развернется, пролетит выше или ниже и ни разу (!) при этом не выстрелит. С изумительным padlock’ом вы разворачиваетесь, ищете вдалеке точку — это успел смотаться враг, — и все начинаете с начала. Оч-ч-ч-чень занимательно! Сразу оговорюсь, что такое бывает не всегда, но бывает: но не всегда. А те, вчера, были по пять рублей, но большие…

Ведомые не сильно страдают косоглазием. Попадают часто. Хотя, тоже как сказать. Иногда можно наблюдать занятное зрелище. Миссия — сопровождение бомбардировщиков. На четыре бомбардировщика всего два истребителя (спорно, спорно, я знаю). Компьютер играет за ведущего истребителей, я — ведомый. На нас нападают враги, и… бомбардировщики начинают носиться за моим ведущим, в то время как он пытается сбить врага. Такое ощущение, как будто их за ниточку к нему привязали. Зато смешно! Хотя, если честно, то не очень.

Модель повреждений из этой же серии. Мультфильмов. Можно пролететь сквозь самолет противника. При этом рекомендуется сделать такое лицо, как будто ничего не произошло. Если вы успеете изобразить соответствующую мину, то компьютер ничего не заметит. Зато можно при рулежке на скорости километров этак десять в час взорвать самолет, если случайно выехать за пределы полосы. Причем догадаться, где именно заканчивается эта полоса, можно только методом научного тыка. В общем, лекция на тему ‘Aces of the Luftwaffe — игра контрастов’. Семен Семеныч, как не стыдно!

Этапы большого пути

В Aces of the Luftwaffe есть и несколько приятных моментов. Первый из них — это количество кампаний. Их аж пять. Это, в хронологическом порядке: Испания, Франция, Великобритания, Россия (в те времена известная как СССР) и Германия. В каждой кампании по десять миссий. Причем в single mission вы увидите те же самые задания. Миссии стараются соответствовать историческим реалиям, но получается у них это с трудом. В СССР почему-то самый распространенный самолет — это И-16. Это… несколько некорректно. Еще обидно, получив, наконец, возможность полетать (пусть и в мультиплеере) на советских самолетах, узнать что самым лучшим из них является Аэрокобра. А вот на Як-3 можно только любоваться издалека. За что?

Большое количество летабельных, если можно так выразиться, самолетов, конечно, не может не радовать, но еще больше радует количество нелетабельных самолетов. Можно любоваться Пе-2 и СБ.
Летная модель в режиме Iron Cross достаточно приятна, и я бы посоветовал ее начинающим пилотам. Я бы вообще советовал играть в эту игру новичкам. Сам процесс воздушного боя излишне не усложнен. Попадания нескольких боеприпасов достаточно, чтобы завалить врага. В режиме Knight Cross, в общем-то, все то же самое, да еще невозможность записаться, плюс более хилый мотор самолета (да, да! В Iron Cross вы имеете форсированный двигатель!), плюс учет перегрузок, blackout’ов — вот и все отличия. Вы можете даже и не почувствовать разницы в этих режимах!

И напоследок

Звук средний. Никаких восторгов не вызывает, особых нареканий — тоже. Музыка представлена военными маршами. Раздолье для любителей Вагнера. Мне надоели быстро, хотя ‘Полет Валькирий’ воспринимаю нормально.

b05c553d-811f-4415-89ac-f9f7e97193ed

Мультиплеер имеет некоторую ценность для жанра, тем более для российских геймеров. И только из-за дефицита и неукротимого желания полетать на отечественной технике. И-16, И-15, Аэрокобра. Не густо, но спасибо и за это.

Game over

Надеюсь, после прочтения этой статьи вы поняли, что за игра LC. У меня за время, отданное игре в Aces of the Luftwaffe, точка зрения поменялась три раза. Сначала игра мне жутко не понравилась. После великолепных Jane’s World War II Fighters неказистая графика не катит! Потом, после некоторого привыкания, она мне начала даже нравиться. Но, погонявшись за тупыми врагами и повзрывавшись во время рулежки, я окончательно в ней разочаровался. Разочаруетесь ли вы?

, ,

Комментарии для сайта Cackle